Запретит ли новый Техрегламент ставить на авто б/у детали, узлы и агрегаты при ремонте?

В середине июля 2020 года рядом российских СМИ и автопорталов были опубликованы новости с громкими заголовками в духе «В России запретят ремонтировать автомобили б/у запчастями» или «Новый Техрегламент вводит запрет на ремонт машин». Поднять хайп желтыми заголовками главным редакторам этих изданий удалось, безусловно, но запретит ли новый Техрегламент ставить на авто б/у детали, узлы и агрегаты? Давайте разбираться в новых поправках к законодательству!

Текст поправок к Техрегламенту (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств») занимает 261 страницу (весь документ занимает 424 страницы), что свидетельствует о серьезности изменений в регламентирующие нормы.

Основная суть реформирования существующего Технического регламента сводится к тому, что при ремонте автотранспортных средств определенные типы запасных частей, узлов и агрегатов нельзя будет использовать, если они были в употреблении. Это касается главным образом элементов безопасности автомобилей, то есть нельзя будет поставить на авто б/у-шные:

  • ремни и подушки безопасности;
  • сиденья (если к ним крепятся ремни безопасности;
  • элементы рулевого управления;
  • детали тормозной системы автомобиля;
  • блоки электронного управления;
  • компоненты систем питания двигателя газом и др.

Новый Техрегламент запретит устанавливать на машины бывшие в употреблении глушители и катализаторы, потому что это непосредственно влияет на экологическую безопасность транспортных средств, эксплуатируемых в странах Таможенного союза ЕАЭС.

Обновленный Техрегламент ТР ТС 018/2011, нормы которого вступят в силу через уже в 2021 году, требует обязательного получения в испытательных лабораториях разрешения на установку определенных видов допоборудования, которое автовладельцы захотят добавить к своим автомобилям.

Запретит ли новый Техрегламент ставить на авто б/у детали, узлы и агрегаты?

При этом, если вы планируете поставить на своё авто, например, фаркоп или багажник, установка которых предусмотрена заводом изготовителем (то есть ваш автомобиль и оборудование для него сертифицированы внутри Таможенного союза ЕАЭС, участником которого является Россия), то никаких дополнительных разрешений и испытаний в лабораториях вам не потребуется.

Подобные требования к безопасности транспортных средств уже действуют во многих странах, заставляя автомастерские и сервисные центры использовать только новые запчасти, узлы и агрегаты, когда они напрямую влияют на безопасность эксплуатации автомобиля.

Закроются ли авторазборки после вступления в силу новой редакции Техрегламента ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»? Нет! Авторазборки не закроются! Запрещено ли будет использовать при ремонте автомашин вообще любые запчасти, бывшие в употреблении? Нет! Не запрещено! Таким образом нет смысла паниковать и посыпать голову пеплом, требования к безопасности автомобильного транспорта растут, но они направлены на сохранение жизни и здоровья самих же автомобилистов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Егор Карбыш

    Логика в таком регламенте есть, мне бы не хотелось получить машину, в которую установлены уже сработавшие датчики удара или не новые подушки безопасности, равно как и другие элементы, отвечающие за безопасное движение моего автомобиля.

Задать вопрос или оставить комментарий