Сколько стоит растаможка электромобиля в России в 2017 году

Мировая тенденция, направленная на развитие производства экологичных автомобилей, работающих от альтернативного источника энергии, в частности, от электричества, привела к увеличению объема ввозимых из европейских и азиатских стран авто. Поэтому в законодательство Российской Федерации были внесены соответствующие изменения, регулирующие процесс растаможки электромобилей.

О том, какие документы понадобятся, как их заполнять, какие сборы и пошлины придется заплатить, пойдет речь в данной статье.

Странно, что популярность автомобилей, работающих на электрическом токе, стала расти только в последние 5-7 лет, хотя изобретены они были более в середине 19 века. Плюсы автомобилей такого типа вполне очевидны: экологичный автономный аккумулятор не является угрозой для окружающей среды, а потому более приемлем в условиях развития современных мегаполисов. Привычный всем двигатель выбрасывают в атмосферу огромное количество канцерогенных вредных выхлопов, чего не скажешь о его электрическом собрате. В дополнение к сказанному, необходимо отметить тот факт, что электромобили более долговечны и менее пожароопасны в сравнении с привычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Приятным бонусом становится безотказная бесшумная работа и простота в техническом обслуживании.

Растаможка электромобиля в России

Страны, лидирующие в сфере передовых технологий, освоили производство этих привлекательных инновационных «лошадок». Среди них можно отметить Японию, Германию, Южную Корею, США, Францию, Китай, Россию и Испанию.

Снижение пошлины на ввоз электромобилей в Россию

Вот уже почти три года в России были приняты ряд поправок к законодательству, которые сделали ввоз и растаможивание электромобилей в РФ еще более выгодными: пошлины снизились с 17 процентов до 0, а на электрические грузовики массой до 5 тонн таможенные пошлины были снижены с 15% до 5%. Кстати, нулевые пошлины на электромобили действуют только до осени 2017 года, поторопитесь, если планировали привезти себе из-за границы электрическое авто, в 2018 цены на растаможку электромобилей в России могут вырасти.

Подобные шаги объясняются стремлением правительства России позаботиться о непростой экологической обстановке в стране, в частности мерами, направленными на ее улучшение и восстановление. Увеличение числа электромобилей, перемещающихся по российским дорогам вместо обычных авто с двигателями внутреннего сгорания, а значит и вредными выбросами в атмосферу — одна из таких мер.

Растаможка электромобиля Tesla в России

Поскольку в отношении автомобилей, которые питаются исключительно от электричества, распространяется беспошлинный режим, россияне стали приобретать и привозить электрокары на территорию Российской Федерации более активно.

Сколько стоит растаможка электромобиля в РФ?

И так, чтобы растаможить электромобиль вам необходимо будет внести следующие платежи:

  1. Таможенное оформление
  2. Таможенная пошлина
  3. ЕСН или НДС
  4. Акциз
  5. Утилизационный сбор

1. Стоимость таможенного оформления электромобиля

Цена автомобиля не превышает, руб. Цена оформления, руб.
200 тыс. 500
450 тыс. 1 000
1,2 млн. 2 000
2,5 млн. 5 500
5 млн. 7 500
10 млн. 20 000
30 млн. 50 000
Более 30 млн. 100 000

2. Таможенная пошлина

Таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем отменена до 1 сентября 2017 года.

3. Ставка налога при растаможке электромобиля

Нормы ввоза электроавтомобиля Ставка налога в процентах от цены электромобиля
Электромобиль (до 3 лет), ценой не дороже 8500 евро, ввозимый физлицом Единая ставка 54 %
Электромобиль (до 3 лет), ценой дороже 8500 евро, ввозимый физлицом Единая ставка 48 %
В остальных случаях НДС 18 % + акциз (см. таблицу ставка акциза)

4. Ставка акциза на электромобиль в России

Ставка акциза для ввоза электромобилей в Российскую Федерацию.

Вид транспортного средства Ставка акциза
Легковые автомобили мощностью до 90 л. с. (67,5 кВт) включительно 0 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)
Легковые автомобили мощностью от 90 л. с. (67,5 кВт) до 150 л. с. (112,5 кВт) включительно 37 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)
Легковые автомобили мощностью свыше 150 л. с. (112,5 кВт), мотоциклы мощностью свыше 150 л. с. (112,5 кВт) 365 рублей за 1 л. с. (0,75 кВт)

5. Утилизационный сбор на электромобили

Считаем по формуле: УС = БС*РК, где БС – базовая ставка (в настоящий момент 20 тыс. рублей); РК – расчётный коэффициент

Расчетный коэффициент утилизационного сбора для электромобиля

Новый Старше 3 лет
Физическое лицо 0,1 0,15
Юридическое лицо 0,86 5,3

Подробнее в статье «Как и кто платит утилизационный сбор на автомобиль?»

Как правильно растаможить электромобиль?

Растаможка электромобиля будет происходить в несколько этапов:

1. Внесение залога

Залоговую сумму придется внести за несколько суток до того момента, как авто фактически пересечет таможню. Эти деньги нужно внести на счет таможенного органа тем лицом, которое сопровождает груз. Как вариант, эти деньги можно внести на таможне на депозит.

Документы, которые понадобятся для внесения залога:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации (+ загранпаспорт);
  • Заявление, где указана дата, место (название таможенного пункта) и время, в которое автомобиль прибудет в РФ;
  • Копия техпаспорта на электромобиль, покупаемый за рубежом;
  • Если залог будет вносить не хозяин электромобиля, а его доверенное лицо, то еще потребуется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая правомерность совершаемых действий.

Свидетельством получения таможенным органом депозитных средств станет выданная расписка. Ее необходимо предъявить при пересечении таможни владельцем с автомобилем, поэтому стоит сразу обратить внимание на правильность и корректность внесенных данных.

2. Пересечение пограничного пункта пропуска

Для регистрации на пограничном пункте пропуска необходимо предъявить все перечисленные в предыдущем пункте документы, включая расписку, гарантийный сертификат и оригинал техпаспорта на электромобиль.

Растаможка электромобиля BMW в России

На пропускном пункте будет сделана отметка в специальном журнале, присвоен персональный номер уведомления о том, что граница пересечена и выдан долгожданный пропуск, который откроет доступ в зону таможенного контроля для последующей регистрции.

3. Регистрация

Регистрация, после того, как вы пересекли пропускной пункт, включает в себя несколько процедур. Электромобилю присвоят код в соответствии с классификатором, действующим на территории Таможенного союза, в котором перечислены все товары, разрешенные для перевозки — «Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» (ТН ВЭД ТС).

Лицо, сопровождающее электромобиль подает данные о его стоимости и дате, когда авто сошло с конвейера, таможенные платежи будут рассчитываться исходя из этой информации.

4. Таможенные платежи

В число взносов, которые обязательно нужно оплатить, относятся:

  • платеж за таможенное оформление техсредства. Данная сумма регламентирована Постановлением Правительства РФ от 28.12.2014 года № 863. Чем дешевле исходная стоимость транспорта, тем меньше будет эта сумма. Стоит отметить, что самым выгодным для покупателя вариантом, является ввоз электромобиля из Китая, где зафиксированы самые низкие цены;
  • стоимость в сочетании с возрастом определят сумму налога на добавочную стоимость;
  • мощность двигателя машины станет определяющим фактором для расчета акцизного взноса;
  • срок эксплуатации электромобиля составляет двадцать лет. Именно столько он может эффективно работать, сохраняя экологическую безопасность окружающей среды. Для того чтобы после окончания этого срока машина была утилизирована, придется заплатить соответствующий сбор, который предусмотрен Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • от таможенной пошлины, зависящей от назначения транспортного средства, его категории и вида, лица, сопровождающие электромобили, пока что освобождены до осени 2017 года. На авто с гибридным двигателем таможенная пошлина должна быть оплачена автомобилистами полностью.

На время, которое требуется для оформления всех формальностей, электромобиль помещается на таможенный склад, предназначенный для временного хранения, о чем лицо, его сопровождающее, уведомляется специальным документом.

5. Постановка растаможенного электромобиля на учет в ГИБДД

После того, как все документы оформлены и получено подтверждение предоставленных данных о транспортном средстве, в счет уплаты сборов и пошлин переводится сумма, отправленная ранее на депозитный счет. Эти действия подтверждаются квитанцией. Также на руки отдается приходный ордер и ПТС. Все они необходимы, чтобы получить разрешение и забрать авто со склада. Кроме того, оформленные документы позволят зарегистрировать ТС в ГИБДД.

Как растаможить электромобиль в РФ

Процедура оформления документов на таможне может занять почти весь день. Человеку, который ввозит электромобиль в Россию, нужно ответственно подойти к растаможке, тщательно контролировать соответствие всех данных, фиксируемых в регистрационных и таможенных документах, чтобы после не иметь проблем. Регистрационная и разрешительная документация должна быть заполнена безошибочно – обратите на это свое особое внимание.

А в этом видео ролике ребята проводят большой тест-драйв самого популярного в мире электромобиля Tesla, которых до сих пор в России не так и много.

(23 votes, average: 4,87 out of 5)
Загрузка...
  • Марина

    Tesla, конечно, красотка! Но цены на неё пока слишком кусачие, даже без растаможки дороговато 🙁

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/999225670155302/ Вячеслав Попов

      А что на Tesla свет клином сошёлся ? Почему не присмотреться например к VW e-Golf или E-Up , BMW I3 в 2 — 3 раза дешевле…

      • http://www.odnoklassniki.ru/profile/577397059497 Алла Симонова botolowa

        на автовазе давно были сделаны электромобили но вопрос в том что их не запускали в производство.вот и задумайтесь почему ?

        • Сергей

          По тому же , почему выпустили Гранту например

  • http://my.mail.ru/mail/fmvl3/ Скромный Служащий

    Почему бы не ввести упрощенный таможенный режим для ввоза электромобилей?
    Почему о простых людях вспоминают только перед выборами?

    • Сергей Иващенко

      И так для ввоза электромобилей в Россию есть льготы, только главная проблема таких зеленых машин, что не развита инфраструктура — нет разветвленной сети заправочных станций для электромобилей, даже в ЕС не всё радужно, более-менее таких заправок в США, а у нас мало. И не забывайте, простым людям всеэти Теслы за десятки тысяч долларов не нужны, во-первых стоят огромных денег, а во-вторых — как вы собираетесь на Тесле доехать из Москвы в Питер? Ей же запаса хода не хватит! Так что это пока роскошь и диковинка, подтянется прогресс (запас хода на 1000 км, сеть заправок по всей стране и тд.) — примут и соответствующие законы

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/999225670155302/ Вячеслав Попов

        А Вы что каждый день в из Питера в Москву ездите ? Я так нет ! Вообще никогда ! Странное сравнение … а по Питеру каждый день 50-70 км ., редкий случай 100 км., а все современные электромобили проезжают 150-170 км , Вам что мало ? Или летом на дачу — 77 км туда и столько же обратно . Всё равно хватит , потом там есть розетка , можно на 2 -3 часа поставить на подзарядку ! И потом , до конца года в питере построят сеть электрозаправок , пока по одной в каждом районе — ну хоть что-то ! С чего то надо начинать…

        • Василий Федоров

          С этой точки зрения да, электромобили вполне себе повседневные задачи решают, трудно не согласиться!

  • валера

    Я бы прикупил себе мини электрокар из заграницы.

    • Иван Иваныч

      Главное, это прикинуть, хватит ли денег на его обслуживание и ремонт в случае необходимости!