Как вернуть билеты на самолет из-за эпидемии коронавируса

В ситуации, когда по всему миру бушует пандемия коронавируса (а уже 11 марта Всемирная организация здравоохранения объявила эпидемию коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией) оказались отменены 99% международных авиарейсов. Миллионы путешественников из России вынуждены остаться дома на карантине и отменить свои запланированные перелеты.

Но что делать, если у вас были куплены невозвратные билеты на самолет? Ведь за возможность вернуть билеты авиакомпании выставляют более высокие цены, что неоправданно расточительно в обычной ситуации, но когда вы столкнулись к форс-мажорными обстоятельствами эпидемии, а билет был невозвратный, то что делать?

Условия возврата денег за авиабилеты из-за эпидемии

В стандартных ситуациях порядок возврата денег за авиабилеты устанавливается авиакомпанией и зависит от того, возвратный билет или нет. Если вы оформили возвратный авиабилет, то авиакомпания обязана вернуть вам деньги за него по вашему требованию в случае невылета в любом случае!

Как вернуть билеты на самолет из-за эпидемии коронавируса

Но вот если вы купили невозвратный билет, а вылететь не получилось из-за форс-мажорных событий, как раз таких, как эпидемия коронавируса SARS-CoV-2, то за возврат денег придется побороться. Если вам не удастся доказать, что невылет произошел из-за форс-мажора, то деньги за невозвратные авиабилеты вам не вернуть, но если вы сможете обоснования свои требования возврата денежных средств обстоятельствами непреодолимой силы, то шансы получить своё возрастают!

Рассмотрим разные ситуации, при которых вам нужно вернуть деньги за невозвратные авиабилеты:

Ваш рейс отменен авиакомпанией

Если ваш рейс отменен самой авиакомпанией из-за эпидемии коронавируса, то вы можете вернуть деньги за невозвратный авиабилет. Как правило, у каждой авиакомпании есть свой регламент возврата денег за невозвратные билеты в случае отмены рейсов. Таким образом вам стоит зайти на официальный сайт авиаперевозчика и найти соответствующий раздел помощи.

Обратите внимание, что уже 18 марта 2020 года Российская Федерация на основании распоряжения Правительства РФ от 16.04.2020 № 635-р официально закрыла границу, запретив иностранным гражданам въезжать в Россию! Аналогичные запреты на въезд иностранцев ввели и большинство других стран, серьезно ограничив авиасообщение между континентами и странами.

Рейс не отменен, но попасть в страну назначения невозможно!

Если ситуация такова, что рейс не отменен до сих пор по тем или иным причинам, но вы понимаете, что вам не удастся попасть в страну назначения из-за её карантинных ограничений, то вам остается обратиться в авиакомпанию с запросом на возврат авиабилета в надежде на то, что политика авиаперевозчика окажется лояльной по отношению к пассажирам. При этом у разных авиакомпаний разные правила для подобных ситуаций, необходимо ознакомиться с условиями договора авиаперевозки, особенно в разделе форс-мажорных обстоятельств непреодолимой силы.

Невозможность свободно перемещаться даже внутри России может быть ограничена карантинными законодательными актами субъектов федерации, которые на время эпидемии могут ввести дополнительные требования к гражданам, совершающим перелеты. На это тоже стоит обратить внимание, оформляя билет даже на внутренний рейс.

Как происходит возврат денег за авиабилеты

Чтобы вернуть деньги за авиабилеты вам необходимо обратиться в авиакомпанию, на рейс которой вы купили билеты, либо к агенту/агрегатору, через кого были оформлена покупка. Вариантов обращения за возвратом денежных средств из-за отмены рейса или невозможности вылета из-за обстоятельств непреодолимой силы (которыми и является эпидемия коронавируса) существует несколько. Во-первых, вы можете позвонить на горячую линию авиакомпании («Аэрофлот», S7), можете оформить запрос на странице обратной связи на официальном сайте авиакомпании, например через форму обратной связи сайта АК «Уральские авиалинии», или на сайте агрегатора, продающего билеты на авиаперелеты. Обратите внимание, что у некоторых авиакомпаний есть мобильные приложения, внутри которых можно запросить возврат билетов, например в мобильном приложении авиакомпании Utair.

Перед тем как обратиться с запросом на возврат денег подготовьте необходимые документы и информацию: номера авиабилетов (номер брони), полные ФИО пассажиров, на имена которых оформлены авиабилеты, которые вы хотите вернуть. Четко сформулируйте просьбу вернуть денежные средства за билеты, которыми не можете воспользоваться и укажите веские причины такой невозможности.

Собрав нужную информацию обращайтесь в авиакомпанию с запросом, проявите настойчивость, если получили отказ, в конце концов вы как потребитель не получили услугу, заплатив деньги, значит закон на вашей стороне.

Кстати, некоторые авиакомпании сами рассылают своим клиентам уведомления об отмене рейсов с инструкцией по возврату средств за неиспользованные авиабилеты, хотя часто предлагают получить не деньги, а бонусы/мили, скидки и тому подобные неденежные эквиваленты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Задать вопрос или оставить комментарий